400075,  г. Волгоград, ул. Моторная 27,  тел : 53-15-15, 53-17-17 rilmet@mail.ru

Олег Ветер: "За качество своей продукции мы отвечаем. Головой!"

«Северсталь-метиз» – международная группа предприятий, объединяющая метизные активы ОАО «Северсталь» и входящая в ТОП-5 крупнейших европейских компаний в своем сегменте. При этом компания сегодня уделяет серьезное внимание работе как на зарубежных, так и на отечественном рынке метизной продукции, предлагая новые продукты и сервис именно российским потребителям. Об этом рассказал в интервью порталу «Металлоснабжение и сбыт» генеральный директор компании О.Ветер.

Олег Владимирович, каковы итоги деятельности Северсталь-метиз в первом полугодии текущего года? Чего удалось достичь компании за этот период?
В целом отмечу, что Северсталь-метиз выполнил планы по объемным показателям, а по доходности даже перевыполнил их. Достичь этого мы смогли за счет более эффективной структуры продаж нашей продукции, хотя и, к сожалению, при чуть более худшей динамике цен, чем предполагалось. Основной акцент при этом был сделан на продажи более высокомаржинальных и высокопередельных продуктов, а также на снижение затрат и оптимизацию внутренних процессов.

Высокомаржинальные – это, например, автокрепёж?
Да, это один из ярких примеров высокопередельного, высокомаржинального продукта. Сегодня мы плотно сотрудничаем с традиционными российскими автозаводами, налаживаем взаимные связи с иностранными производителями. Однако пока рано говорить о конкретных примерах таких взаимоотношений, поскольку процедура одобрения у иностранных компаний сложная, комплексная и длительная. Например, чтобы стать поставщиком даже для такой модели, как Renault Logan, которая собирается на предприятии Автофрамос, нужно пройти согласование и получить одобрение в центральном офисе Renault в Париже. При этом в традициях иностранных компаний закупать крепеж комплексно у одного поставщика, начиная, например, от шпилек для двигателя, и заканчивая саморезами, при помощи которых крепится обшивка. Мы пока сегодня не в состоянии обеспечить поставку всего набора крепежа, который необходим даже российским автопроиводителям. Так сложилось исторически, поскольку, опять же традиционно, отечественные автогиганты самостоятельно осуществляли закупки у разных поставщиков. С целью решения этой проблемы, в настоящий момент мы рассматриваем вариант возможного создания партнерства или совместного предприятия, но это пока вопрос, скорее, завтрашнего дня.

Как отразилось на ситуации на российском рынке введение защитной пошлины на импортный крепеж?
Отвечая на этот вопрос, я бы отметил два момента. Во-первых, введение пошлины, конечно, снизило давление импорта на российский рынок, и во многом благодаря этому отечественным производителям удается в последнее время более активно загружать свои мощности. Сегодня, например, мощности орловского филиала Северсталь-метиза по производству крепежа загружены на 100%. И если проанализировать динамику производства и продаж нашей компании за прошедший год, то можно увидеть, как каждый месяц мы прирастали в объемах.
Во-вторых, мы надеялись на пошлину, но, как говорится, и сами «не плошали». Северсталь-метиз в настоящий момент проводит серьезную программу перевооружения, вкладывает значительные инвестиционные средства в производство новых современных видов метизной продукции и всё дальше отстраивается от конкуренции с тем же самым Китаем и Украиной в области низкомаржинальных сегментов, уходя в специальные виды крепежа (для автомобильной отрасли, мостостроения и т.д.). Китайские же заводы, в большинстве своем по-прежнему остаются производителями массового продукта. И эта тактика сегодня оказывается весьма результативной и успешной для нашей компании.

Будут ли в ближайшее время какие-либо изменения в области сбытовой политики Северсталь-метиза в отношении трейдеров, которые представляют вашу продукцию на рынке метизов России и СНГ? Может быть, появятся какие-либо новые сервисы?
О сервисах можно говорить бесконечно, потому что Северсталь-метиз в каждом из направлений деятельности ежегодно проводит политику совершенствования. Но при этом какого-либо кардинального пересмотра системы работы с трейдерами не планируется. Мы считаем, что та дилерская сеть, которая сложилась к настоящему моменту, отвечает нашим потребностям и с успехом доносит наш продукт до конечного потребителя. Особенно это касается массового продукта, который не требует дополнительного сервиса, и к которому не предъявляются специальные требования. А вот там, где они есть, – например, на рынке специальной канатной продукции, мы предпочитаем работать через собственную сеть – Течи Рус, в которой работают наши сотрудники, имеющие непосредственную связь с производством, со службами качества и т.д.
Соответственно, дальнейшее развитие сбытовой политики я вижу в двух направлениях. Первое – это дальнейшая активизация работы с дилерской сетью, и здесь вопрос того, какие конкретно сервисы и условия необходимы нашим партнерам – это вопрос диалога на взаимовыгодной основе.
Вторая часть – это работа с конечными потребителями (с добывающими компаниями, крупными заводами, проектными и строительными организациями и пр.) через собственные каналы. Таким клиентам требуется не только сам продукт, но и сопровождающий его технический, маркетинговый, инжиниринговый сервис.
Так, с этого года Северсталь-метиз начал активно продвигать на отечественном рынке инжиниринг в области вантовых систем. Уже в настоящий момент в России реализуются два подобных проекта: участие в строительстве вантового арочного моста через Таллинское шоссе в Санкт-Петербурге и пешеходного моста в Набережных Челнах. Еще есть ряд проектов в Казахстане. А вот наши коллеги из Раделли реализуют проекты по всему миру, к примеру, сейчас участвуют в строительстве колеса обозрения в Лас-Вегасе, в США.

В Череповце тоже есть вантовый мост. Не предполагается ли строительство еще одного подобного объекта?
Действительно, в настоящее время обсуждается возможность строительства второго моста через Шексну. Действующий Октябрьский мост был построен 1979 г., и, кстати, в его конструкции использованы канаты Волгоградского сталепроволочно-канатного завода (сегодня волгоградского филиала компании - прим. ред.). которые, как видим, прошли проверку временем. Мы очень надеемся, что и второй мост не обойдется без нашего участия.

19-20 сентября в Москве пройдет 1-я Общероссийская конференция "Проволока - крепеж - 2012", основными темами которой станут текущее состояние метизной отрасли России и стран СНГ; инвестиционная политика производителей метизной продукции, новые продукты, новые рынки сбыта; тенденции производства и потребления метизов в различных отраслях промышленности; динамика экспорта и импорта, изменения структуры внешнеторгового оборота; прогнозы и перспективы развития рынка метизной продукции.

Резка Доставка

0601396022-4
0412600-1
0068678